Последствия накрыли нас всех только через несколько дней.
Стоило насторожиться с утра, когда не завелась машина, которая должна была отвезти нас на вокзал. Морозы.
Повезло, что нашлось подходящее такси, и мы было вздохнули с облегчением, но не тут-то было.
Где-то за полчаса до отправления поезд наконец объявили. Подан на платформу. Правда, откуда куда нумерация вагонов – осталось пока неизвестным.
Может, подождём внутри вокзала, пока нумерацию объявят? – спросила я. Муж резонно заметил, что раз состав подали, и так будет видно, откуда считать вагоны. Я согласилась.
На выходе из тяжёлых дверей вокзала в лицо вцепился щипучий морозный воздух. Идти недалеко – утешала я себя.
При подходе к платформе нас ожидал неприятный сюрприз. Поезда не было.
Толпы людей в ожидании переминались с ноги на ногу, чтобы не замёрзнуть в самый холодный день месяца. Мы переглянулись.
Вернуться в здание вокзала показалось неплохой идеей, но до отправления оставалось меньше 25 минут. Решили присоединиться к толпе пассажиров, топающих для сугрева ногами. Нашли примерно, где должен быть наш вагон, если нумерация будет с хвоста, как у рядом стоящего поезда.
«Продолжается посадка на поезд номер… до города N…» - буднично сообщил голос дикторши, а откуда будет нумерация вагонов было уже едва слышно за нервным хохотом уже пританцовывающих на платформе пассажиров. До отправления оставалось 15 минут.
Оказалось, нумерация с головы, и на платформе началось броуновское движение. Все шли везде, не туда, куда нужно встречным, но довольно мило улыбались друг другу замерзающими губами и даже поздравляли с наступившим новым годом.
До отправления поезда 10 минут. Все пассажиры, как штык, уже на местах, где должны быть, по их расчетам, их вагоны. Поезда нет.
Зато видно, что на соседнюю платформу уже подали и даже запустили пассажиров на другой поезд, который тоже идёт в город N, но должен отправляться на 10 минут позже нашего.
Вы будете смеяться! Мы тоже почти смеялись, когда он ушёл раньше, чем уехали мы.
Наконец, неспеша и вальяжно из-за поворота дороги показывается нужный состав. Неспеша протягивает хвост вдоль близких к обморожению пассажиров, которые тут же выстраиваются в кучки около заветных дверей, стремясь первыми войти в вагон. А зря.
Почему? Да потому что в самом поезде, внутри, тоже холодно. Его не удосужились натопить или хотя бы вскипятить бойлер. И, действительно, зачем? 35 за бортом всего. Мороза, правда.
Да, ещё же время - ночь. Полночь, если быть точной. Это же любимый спорт пассажиров – не снимая верхней одежды, замёрзшими руками стелить себе постельное бельё в холодном вагоне под невнятный лепет проводника: «Сейчас всё нагреется, у нас новый состав…»
Через полчаса действительно в вагоне становится тепло. Ночью – жарко и душно настолько, что хочется раздеться совсем. Не дождавшись нормального кипятка, в котором мог бы завариться пакетик чая, пассажиры ложатся спать. А я в глубине души надеюсь, что последствия получасового пребывания на морозе не сильно скажутся на здоровье под конец новогодних праздников. А зря…